г. Москва

(499) 645-95-01

msk@kransib.ru

г. Красноярск

(391) 268-23-68

kran@kransib.ru

ПБ 10-77-94

Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов

 

 

1. Общие положения 

1.1. Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов устанавливают требования к устройству, проектированию, изготовлению, монтажу, модернизации (реконструкции), ремонту и эксплуатации эскалаторов.

1.2. Правила распространяются на:

а) тоннельные эскалаторы;

б) поэтажные эскалаторы.

1.3. Определения основных терминов, используемых в эскалаторостроении и примененных в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1.

 

2. Общие требования 

2.1. Эскалаторы должны быть спроектированы, изготовлены, смонтированы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями настоящих правил, а также строительных норм и правил.

2.2. Электрическое оборудование эскалатора, его монтаж, электроснабжение и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), а для тоннельных эскалаторов, кроме того, требованиям по проектированию метрополитенов.

2.3. Эксплуатация электрического оборудования эскалаторов должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

2.4. Конструкция эскалатора должна соответствовать требованиям противопожарной безопасности.

2.5. Организация, осуществляющая закупку эскалаторов за рубежом, должна сопоставлять правила безопасности страны-поставщика (фирмы, организации и т. п.) с настоящими Правилами.

Сопоставление правил должно проводиться с привлечением специализированной по эскалаторам организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России.

Если нормы и требования правил безопасности страны-поставщика могут привести к понижению уровня безопасности по сравнению с настоящими Правилами, то имеющиеся расхождения должны быть согласованы с Госгортехнадзором России до оформления документов на закупку эскалаторов.

2.6. Техническая документация на эскалаторы иностранного производства, поставляемая заказчику вместе с эскалатором, должна быть выполнена на русском языке, а условные обозначения электрических и иных схем должны соответствовать требованиям государственных стандартов России.

2.7. При обнаружении недостатков конструкции или изготовления импортных эскалаторов претензии к поставщику должны предъявляться через организацию, осуществившую закупку эскалаторов.

2.8. Эскалатор и его узлы должны обеспечивать заданную прочность и надежность, быть безопасны и удобны для пользования осмотра, технического обслуживания, ремонта и смазки.

2.9. В случае расстыковки лестничного полотна конструкция эскалатора должна обеспечивать сохранность геометрической формы рабочей ветви лестничного полотна.

2.10. В конструкции эскалатора должны быть предусмотрены устройства, препятствующие подъему ступени перед входными площадками.

2.11. Крепление разъемных соединений должно исключать их самопроизвольное разъединение.

2.12. В составных частях эскалатора, передающих крутящий момент, применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления (шпонками, болтами и т. п.) не допускается.

2.13. Составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с их климатическим исполнением по ГОСТ 9.104.

2.14. Неподвижные оси, служащие опорой для блоков, роликов и прочих вращающихся деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их неподвижность.

2.15. Легкодоступные части эскалатора, находящиеся в движении (звездочки, зубчатые колеса, цепи тяговые и приводные, валы с выступающими болтами и шпонками и т. п.), должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала, но допускающими удобный осмотр, смазку и техническое обслуживание. При необходимости ограждения могут быть съемными.

2.16. К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели в необходимых случаях должны быть устроены площадки, съемные ограждения, лестницы и специальные приспособления.

2.17. Конструкция эскалатора должна предусматривать устройства (кожухи, поддоны и т. п.), защищающие механизмы и электрооборудование, находящиеся в зоне прохождения и опрокидывания ступеней, от попадания пыли и грязи.

2.18. Освещенность наружных частей эскалатора, машинного помещения, натяжной станции и проходов тоннельных эскалаторов должна отвечать санитарным нормам.

2.19. Эксплуатационные документы на эскалатор разрабатываются в соответствии с ГОСТ 2.601, а ремонтные документы - в соответствии с ГОСТ 2.602.

 

3. Основные параметры, размеры и нагрузки эскалаторов

3.1. Основные параметры эскалаторов должны соответствовать указанным в приложении 2.

3.2. Основные размеры и схемы устройства эскалатора должны соответствовать таблице и рис. 1 приложения 3.

3.3. Основные нагрузки, используемые при расчете и испытаниях эскалаторов и его элементов, должны соответствовать указанным в приложении 4.

3.4. Расчет и проверка прочности элементов эскалатора и прогиба металлоконструкции производятся при неработающем эскалаторе с учетом величины нагрузок, указанных в приложении 4.

3.5. Коэффициенты запаса при расчете на прочность определяются как отношение разрушающей нагрузки к наибольшему усилию, возникающему в рассчитываемом элементе при нагрузках, соответствующих указанным в приложении 4.

3.6. Коэффициенты запаса прочности для тяговых и приводных цепей должны быть не менее 7, для ступеней и поручней - не менее 5.

3.7. Фактический запас прочности тяговой цепи определяется на стенде. Для этого отбирают не менее двух однотипных отрезков (плетей) цепи из партии не более 200 плетей и доводят их до разрушения, при этом должно быть выполнено требование п. 3.6.

Допускается доводить до разрушения отобранные плети отдельными отрезками длиной не менее 600 мм.

Эти испытания цепей должны проводиться совместно с осями ступеней, вставленными в отверстия полых валиков.

Допускается не доводить цепи до разрушения, если нагрузка при испытаниях превысила на 5 % разрушающую нагрузку.

Каждая плеть цепи должна быть проверена на стенде под нагрузкой, превышающей в 2 раза наибольшее расчетное натяжение при эксплуатационной нагрузке. После испытания плеть не должна иметь остаточных деформаций или распрессовки деталей цепи.

3.8. Фактический запас прочности ступени должен определяться испытанием ее на стенде, для чего отбирают два образца (с осями ступени) от изготавливаемой партии* и доводят их до разрушения, при этом должно быть выполнено требование п. 3.6.

* Под партией понимается группа ступеней, изготовленная по единой конструкторской документации и единому технологическому процессу в количестве не более 10000 шт. за период времени не более 1 года.

Кроме того, прочность каждой изготовленной или отремонтированной ступени проверяется на стенде статической нагрузкой:

 

Ширина ступени, мм

Нагрузка, Н

1000

3200

800

2400

600

1600

 

От каждой опытной партии вновь изготовленных ступеней не менее чем на двух ступенях должны быть проведены динамические испытания согласно методике проектирующей эскалаторы организации.

В методике проведения динамических испытаний должны быть учтены максимальные усилия, возникающие на верхний криволинейных участках лестничного полотна.

Ступень после испытания не должна иметь остаточных деформаций (отклонений от размеров, установленных чертежом).

3.9. Стрела упругого прогиба металлоконструкции под действием нагрузки qмэ не должна превышать для тоннельных эскалаторов 1/1000, а для поэтажных - 1/750 расстояния между опорами пролетной металлоконструкции.

3.10. Стрела упругого прогиба плит перекрытия с учетом их собственного веса и строительного покрытия плит под действием нагрузки qмэ должна быть не более 1/600 пролета.

3.11. Стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qмэ должна быть не более 1/1000 величины пролета, причем при расчете криволинейных направляющих должны учитываться дополнительные усилия от тяговых цепей.

3.12. Упругий прогиб фартука балюстрады под воздействием приложенной перпендикулярно к поверхности нагрузки в 1500 н на площади 0,0025 м2 между опорами не должен превышать 4 мм.

Остаточная деформация не допускается.

3.13. Рабочий тормоз должен обеспечивать не менее чем двукратный запас тормозного момента при удержании лестничного полотна с максимальной пассажирской нагрузкой qмэ.

3.14. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента для удержания лестничного полотна, находящегося под максимальной нагрузкой, не менее 1,1.

3.15. Фактический запас прочности поручня проверяется на предприятии-изготовителе поручня. Нагрузка принимается в соответствии с приложением 4. Вместе с поручнем поставляется его паспорт.

 

4. Материалы ответственных сварных конструкций.
Сварка и контроль качества сварки

4.1. Материалы (основные и сварочные) для изготовления и ремонта элементов ответственных сварных конструкций эскалатора должны выбираться с учетом температурных условий эксплуатации, транспортирования и монтажа оборудования в соответствии с указаниями по выбору материалов для сварных стальных конструкций эскалаторов, разработанными организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России.

К ответственным (расчетным) сварным конструкциям относятся:

каркас ступени;

конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения;

входная площадка;

рама и плиты перекрытия, а также их опоры;

направляющие рабочей ветви лестничного полотна;

рычаги и рамы тормозов;

металлоконструкции зон;

отдельные конструкции площадок обслуживания и ограждений.

Принадлежность каждой составной части эскалатора к расчетной сварной конструкции обязательно отражается в технической документации.

4.2. Соответствие применяемого металла стандарту должно быть подтверждено сертификатом предприятия-поставщика металла либо путем анализа и испытаний.

4.3. Технология сварки должна разрабатываться предприятием, осуществляющим изготовление, модернизацию или ремонт эскалатора, или специализированной организацией по сварке, при этом для свариваемых конструкций с толщиной свыше 10 мм после сварки ответственных узлов необходимо предусмотрено термообработку.

4.4. К сварке расчетных конструкций эскалатора допускаются только обученные и аттестованные сварщики, прошедшие проверку знаний в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором России.

4.5. Сварочные материалы, применяемые для сварки расчетных конструкций эскалатора, должны обеспечивать механические свойства металла шва и сварного соединения (предел прочности, предел текучести, относительное удлинение, ударную вязкость) не ниже нижнего предела свойств основного металла конструкции, установленного для данной марки стали стандартом или техническими условиями.

При применении в одном соединении несущих металлоконструкций сталей разных марок механические свойства наплавленного металла должны соответствовать свойствам стали с наибольшим пределом прочности.

4.6. Тип, марка электродов, марки присадочных металлов, флюсов и защитных газов должны быть указаны в конструкторской и технологической документации на изготовление, модернизацию или ремонт эскалатора.

4.7. Прихватки при сборке должны выполняться сварщиками той же квалификации, с использованием тех же сварочных материалов, что и при выполнении сварных швов.

4.8. Сварные соединения ответственных (расчетных) конструкций должны иметь клеймо, позволяющее установить фамилию сварщика, а также клеймо мастера ОТК, принявшего сварной шов. Если в сварке шва принимало участие несколько сварщиков, то каждый из них должен поставить свое клеймо в начале и в конце сделанного шва либо ставится клеймо бригадира в случае выполнения шва бригадой.

Метод клеймения, применяемый для сварных соединений, должен не ухудшать качество маркируемых изделий и обеспечивать сохранность клейма в процессе эксплуатации эскалатора. Метод и место клеймения должны быть указаны на чертежах.

4.9. Контроль качества сварных соединений, проводимый отделом технического контроля при изготовлении, модернизации и ремонте эскалатора, должен осуществляться:

а) внешним осмотром и измерением;

б) радиографическим методом по ГОСТ 7512 или ультразвуковым методом по ГОСТ 14782;

в) механическими испытаниями контрольных образцов по ГОСТ 6996;

г) иным методом неразрушающего контроля, согласованным с Госгортехнадзором России.

Результаты контроля сварных соединений должны быть записаны в паспорте эскалатора.

4.10. Внешнему осмотру и измерению подлежат все сварные соединения с целью выявления в них дефектов, указанных в пп. 4.11, 4.12.

Осмотр и измерение соединений должны проводиться согласно ГОСТ 3242 с использованием оптических приборов с увеличением до 10 ´ и измерительных приборов.

Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, то его проводят только с наружной стороны. По результатам внешнего осмотра и измерения должен быть составлен акт.

4.11. Контролю радиографическим методом по ГОСТ 7512 или ультразвуковым методом по ГОСТ 14782, или другими методами подвергаются расчетные стыковые сварные соединения в полном объеме. Перечень таких швов должен быть отражен в конструкторской документации.

4.12. Контроль механических свойств сварных соединений, выполненных контактной точечной сваркой, осуществляется методом технологических проб.

4.13. Оценка качества сварных соединений по результатам внешнего осмотра и измерения, контроля радиографическим, ультразвуковым или иными методами, механических испытаний контрольных образцов должна производиться в соответствии с нормативно-технической документацией, содержащей нормы оценки качества сварных соединений, исключающие выпуск изделий с дефектами, которые снижают их прочность и эксплуатационную надежность.

4.14. Термины и определения дефектов сварных соединений установлены ГОСТ 2601.

4.15. В сварных соединениях, выполненных дуговой сваркой, не допускаются следующие дефекты:

трещины;

прожоги;

непровары;

наплывы;

подрезы основного металла глубиной более 0,5 мм, длиной более 20 мм и суммарной протяженностью более 10 % длины соединения.

В сварных стыковых соединениях, выполненных дуговой сваркой, наряду с указанными выше дефектами не допускаются поры и шлаковые включения диаметром более 1,0 мм при толщине свариваемого металла до 20 мм и более 5 % от толщины основного металла более 20 мм, а также более двух дефектов на участке шва длиной 200 мм при расстоянии между дефектами менее 50 мм.

4.16. В сварных соединениях, выполненных контактной точечной сваркой, не допускаются следующие дефекты:

прожоги;

трещины;

непровары;

отклонение точек от оси их расположения и нарушение шага между центрами соседних точек в ряду на величину, превышающую диаметр точки;

уменьшение размеров ядра точки по диаметру на величину более 25 %;

наружный и внутренний выплески;

вмятины от электрода глубиной более 25 % от толщины металла для 25 % точек и более 20 % от толщины металла для остальных точек. При сварке металлов разной толщины допустимая величина вмятин определяется толщиной более тонкого металла.

Допускаются без исправления 5 % дефектных точек на сварном соединении при условии, что между дефектными точками не менее 5 качественных точек и дефектные точки не расположены в начале и конце соединения.

Дефектных точек, подлежащих исправлению, должно быть не более 25 % от общего количества точек на одном сварном соединении.

4.17. Не допускаются и другие дефекты свыше норм, установленных техническими условиями на изготовление, ремонт и модернизацию эскалатора.

4.18. Механические испытания проводятся с целью проверки соответствия прочностных и пластических характеристик сварного соединения на контрольных образцах, сваренных в условиях, полностью соответствующих условиям изготовления элементов металлоконструкций (те же основные и присадочные металлы, те же сварочные режимы, то же положение сварного шва).

Периодичность механических испытаний устанавливается предприятием в порядке, установленном органом госгортехнадзора, выдавшим лицензию на изготовление эскалатора.

Контрольные образцы должны свариваться каждым сварщиком, принимавшим участие в сварке металлоконструкций эскалатора.

4.19. Контрольные образцы для проверки механических свойств сварного соединения должны свариваться встык независимо от вида сварного соединения изделий и испытываться на растяжение и изгиб. Образцы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6996.

Результаты механических испытаний считаются удовлетворительными, если:

а) временное сопротивление и угол изгиба сварного шва не менее нижнего предела временного сопротивления металла и угла изгиба, установленного для данной марки стали стандартом или техническими условиями;

б) угол загиба не менее 100°.

Эти показатели механических свойств принимаются за средние.

Для отдельных образцов допускается снижение указанных показателей не более чем на 10 % при сохранении средней величины результатов испытаний.

4.20. Дефекты сварных швов, выявленные при контроле сварных соединений, должны быть устранены с проведением последующего контроля исправленного участка по технологии предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия.

4.21. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если при любом виде контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами, техническими условиями на изготовление, модернизацию или ремонт эскалатора.

 

5. Устройств эскалатора

5.1. Привод

5.1.1. Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью, указанной в приложении 2.

5.1.2. Вспомогательный привод (или другое устройство) эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью, указанной в приложении 2, при монтажных и демонтажных работа, при техническом обслуживании, а также при растормаживании аварийного тормоза.

 5.2. Тормозная система 

5.2.1. Эскалатор должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из двух (или более) рабочих и не менее одного аварийного тормозов; аварийный тормоз должен устанавливаться на главном валу.

5.2.2. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа должен устанавливаться на входном валу редуктора.

5.2.3. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования п. 3.13 настоящих Правил.

5.2.4. Путь торможения рабочим тормозом (тормозами) при незагруженном эскалаторе задается проектирующей организацией на основании замедлений, указанных в приложении 2, с учетом времени срабатывания тормоза (тормозов) и коэффициента запаса тормозного момента.

Диапазон регулирования должен быть не менее 200 мм.

5.2.5. Кроме рабочего тормоза (тормозов), эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, расположенным на главном приводном валу.

5.2.6. Аварийный тормоз должен останавливать эскалатор, работающий на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30 % и более от эксплуатационной скорости, а также при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора и при отказе рабочего тормоза.

5.2.7. Путь торможения аварийным тормозом при незагруженном эскалаторе устанавливается проектирующей организацией.

5.2.8. При отказе рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении кинематической связи между приводом и главным валом аварийный тормоз должен остановить лестничное полотно, загруженное с максимальной эксплуатационной нагрузкой, с замедлениями не более указанных в приложении 2.

5.2.9. Электропитание аварийного тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух независимых источников, автоматически замещающих друг друга.

5.2.10. В случае замены элементов тормозов (колодок, тяг, пружин и др.) необходимо произвести проверку работоспособности тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации и сделать об этом запись в паспорте эскалатора.

 

5.3. Лестничное полотно 

5.3.1. Рабочая поверхность ступени должна быть в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора. Настил ступени должен оканчиваться выступом у балюстрады. Два крайних выступа и предшествующие им впадины с каждой стороны должны иметь яркий отличительный цвет.

5.3.2. Подступенок может иметь вертикальные выступы и впадины, которые должны сочетаться с выступами и впадинами настила ступени, образуя лабиринт.

5.3.3. Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна должно быть предусмотрено натяжное устройство.

 

5.4. Выходные площадки 

5.4.1. Для обеспечения безопасного входа на лестничное полотно эскалатора и схода с него необходимо устраивать входные площадки с наклонными гребенками.

Поверхность входных площадок должна быть рифленой.

5.4.2. Гребенки входных площадок должны быть заменяемыми.

5.4.3. Конструкция входной площадки должна обеспечивать остановку эскалатора при попадании под нее посторонних предметов.

5.4.4. Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

При этом должно быть обеспечено прохождение выступов настила ступеней между зубьями гребенки без взаимного бокового задевания.

5.4.5. Освещенность входных площадок должна быть не менее 50 лк.

 

5.5. Направляющие бегунков ступеней 

5.5.1. Конструкция направляющих натяжного устройства лестничного полотна должна обеспечивать возможность свободного перемещения натяжной звездочки в каждую сторону вдоль оси эскалатора и срабатывание блокировки натяжного устройства.

Необходимо исключить возможность смещения направляющих и их стыков на всех участках трассы (кроме участка компенсирующего стыка).

5.5.2. Направляющие должны иметь трассу, обеспечивающую следующее положение ступеней в пассажирской зоне:

а) настил ступеней должен сохранять горизонтальное положение на всем пути движения ступеней от одной входной площадки до другой. Допускается уклон настила ступеней не более 1 : 100;

б) перед входными площадками ступени лестничного полотна должны иметь горизонтальные участки длиной не менее указанной в приложении 3.

Перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке допускается не более 4 мм;

в) разница уровней между горизонтальным участком ступеней у входной площадки и следующей за ним ступенью не должна превышать для тоннельных эскалаторов 30 мм, для поэтажных эскалаторов - 50 мм.

5.6. Балюстрада

5.6.1. Рабочая ветвь лестничного полотна и поручней должна быть отделена от механизмов и металлоконструкций эскалатора прочной, жесткой, гладкой и трудносгораемой облицовкой - балюстрадой.

5.6.2. Конструкция балюстрады должна быть легкоразборной (с применением соответствующего инструмента) в местах, требующих технического обслуживания.

5.6.3. Внутренние плоскости балюстрады могут быть выполнены вертикальными или расширенными кверху. Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады должно быть больше ширины ступени не менее чем на 200 мм для тоннельных эскалаторов и не менее чем на 100 мм для поэтажных.

5.6.4. Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна более 3 мм не допускаются.

5.6.5. Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение (кроме участка компенсирующего стыка).

5.6.6. Поверхность фартуков, обращенных к ступеням, должна препятствовать затягиванию обуви пассажиров.

На фартуках установка планок и штапиков, обращенных к лестничному полотну, не допускается.

Допустимый зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.

5.6.7. На балюстраде допускается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток (по согласованию с разработчиком эскалатора).

 

5.7. Поручневое устройство 

5.7.1. По обеим сторонам эскалатора на балюстраде должны быть устроены движущиеся поручни.

5.7.2. Скорость движения поручней не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %.

 

5.8. Блокировочные устройства

5.8.1. Эскалатор должен быть оборудован блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой лестничного полотна при:

обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня;

перемещении одной или двух звездочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза (в случае использования грузоупорного тормоза);

срабатывании рабочего или аварийного тормозов;

запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного;

подъеме входной площадки;

воздействии на устройство "стоп" в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, также на выключатели "стоп";

подъеме или опускании ступени перед входными площадками;

сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке;

откидывании или снятии плит перекрытия (для поэтажных эскалаторов); при этом должно быть предусмотрено устройство, позволяющее пуск эскалатора от вспомогательного привода для проведения ремонтных работ;

отключении электропитания работающего эскалатора рубильником;

обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи.

Эти блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

5.8.2. В верхних и нижних частях эскалатора с двух сторон должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабженные надписью "стоп".

Допускается установка самовозвратных выключателей с устройством несамовозвратных блокировок.

При срабатывании самовозвратной блокировки должен включаться сигнал, показывающий, какая из блокировок привела к остановке эскалатора.

5.8.3. Конструкция эскалатора должна исключать одновременную работу главного и вспомогательного приводов.

5.8.4. На эскалаторах должен быть исключен ошибочный пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении.

 

5.9. Аппараты управления

5.9.1. Система управления эскалатором должна обеспечивать ускорения при пуске, указанные в приложении 2, независимо от загрузки эскалатора пассажирами.

5.9.2. Для пуска под нагрузкой и остановки эскалатора у верхней и нижней входных площадок должны быть установлены пульты управления, доступные только для обслуживающего персонала.

Эскалаторы могут быть оборудованы пультами дистанционного управления, находящимися как в зоне расположения эскалаторов, так и вне ее.

Пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления допускается только в том случае, если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.

5.9.3. Допускается оборудование эскалатора устройствами автоматического пуска и остановки, а также средствами телемеханики и теленаблюдения.

Автоматический пуск может осуществляться только при отсутствии пассажиров на эскалаторе с выдачей предупредительной информации по громкоговорящей связи.

5.9.4. Для управления вспомогательным приводом эскалатора должны быть предусмотрены:

а) стационарные пульты управления, установленные вблизи главного вала, у устройства съема ступени (для тоннельных эскалаторов) и в натяжной камере;

б) переносные пульты управления и штепсельные розетки для их подключения;

в) стационарные кнопки пуска на подъем и на спуск, установленные на металлоконструкции у аварийного тормоза. Эти кнопки должны одновременно шунтировать контакты блокировочной цепи, которые размыкаются при срабатывании аварийного тормоза.

5.9.5. Штепсельные розетки для переносного пульта управления должны располагаться на металлоконструкциях привода и натяжной камеры, а на тоннельных эскалаторах, кроме того, в наклонной части сооружения на расстоянии не более 20 м друг от друга на балюстраде с одной стороны и в проходах с каждой стороны эскалатора.

5.9.6. Кнопки управления переносного пульта управления должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалось случайное их включение. Движение эскалатора должно осуществляться только при замыкании дополнительного контакта специальным ключом и при нажатии кнопок соответствующего направления. Кроме того, переносной пульт должен быть оборудован выключателем "стоп" с надписями, указывающими направление движения: "подъем" и "спуск".

Полный текст вы можете посмотреть в формате PDF или DOC .