г. Москва

msk@kransib.ru

г. Красноярск

(391) 205-22-45

kran@kransib.ru

Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы


Преимущества:

Обычно управление мостового крана осуществляется из кабины. И занимается этим специалист, который является крановщиком. Но при переводе крана на дистанционное управление появляются следующие изменения:

- Краны грузоподъемностью до 10т включительно, переведенные на радиоуправление, не подлежат регистрации в Ростехнадзоре

- Снижаются финансовые затраты на обслуживание крана

- Уменьшается количество работников. Для обычного крана требуются два человека - стропальщик и крановщик. А при появлении радиоуправления достаточно одного человека.- Появляется возможность работать с грузом на необходимом растоянии для повышения безопасности труда

- Повышается точность при перемещении и транспортировании груза.

- С помощью систем радиоуправления появляется возможность синхронно управлять двумя кранами или двумя грузоподъемными тележками.

Для радиоуправления применяются различные системы управления. Например можно использовать простые односкоростные (двухскоростные) кнопочные пульты, или пульты удобнее - многоскоростные ( от 2 до 5 скоростей) - рычажные системы, имеющие впечатляющий набор команд и расширенный функционал для управления кранами более сложными.Радиоуправление - это маленькой срок окупаемости и длительное время службы.

Недостатки:

- Финансовые затраты, необходимые для установки дополнительного оборудования для перевода крана на радиоуправление.
- Всегда есть вероятность повреждения пульта. А остановка крана, ремонт пульта управления или его полная замена - это очень затратно. На такие случаи необходимо иметь резервные пульты управления, установленные заранее.

Радиоуправление для крана

Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола - радиоуправление

- По правилам ПБ 10-382-00 п  9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

а)  краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.

Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию).  Где указано  : п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.) должен разрабатываться специализированной организацией.

- Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит  в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора  п 9.2.6. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.

- Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управленияРДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , с изменениями  №  1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.



ООО "ГК ЯрКран" выполняет перевод кранов на радиоуправление с соблюдением всех мер и правил безопасности, а также изготовляет проекты по данному направлению. Все работы выполняются в соответствии с правилами безопасной эксплуатации кранов.

Затраты на комплект радиоуправления для крана и работы по переводу крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально, т.к. конечная стоимость зависит от ряда факторов: мощность приводов, режим работы приводов, тип выбранного пульта, особенности крана и т.д.